Учебные классы располагаются вдали от помещений, являющихся источниками шума и запахов, оконные фрамуги функционируют в любое время года. Температура воздуха в учебных кабинетах составляет 18-22°С. Все школьные помещения имеют естественное освещение, кроме внутренних служебных помещений малой площади. Учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение. Искусственное освещение люминесцентное. В кабинетах над классными досками установлены софиты. По результатам инструментальных исследований световой среды уровни искусственной освещенности на рабочих местах соответствует требованиям СанПиН. Каждый из учащихся обеспечен удобным рабочим местом за партой в соответствии с его ростом и состоянием его зрения и слуха, что способствует сохранению и коррекции осанки детей. Столы расставлены в учебных помещениях по номерам: меньшие – ближе к доске, большие – дальше. Для подбора мебели соответственно росту обучающихся произведена цветовая маркировка столов и стульев. При оборудовании кабинетов соблюдаются размеры проходов и расстояние между предметами оборудования.
Во всех школьных зданиях установлена автоматическая противопожарная сигнализация. Помещения оснащены первичными средствами пожаротушения – огнетушителями, на каждом этаже размещаются планы эвакуации, пути эвакуации обозначены знаками движения, а запасные выходы светящимися табло «Выход». Составлена и зарегистрирована пожарная декларация.
В школе имеются учебные классы и кабинеты:
начальные классы -4
старшие классы -6
педагога-психолога, сенсорная комната
логопеда
социального педагога
швейная мастерская
столярная мастерские
кабинет социально-бытовой ориентировки
Для проведения уроков профессионально-трудового обучения оборудована и действует теплица. Все учебные кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями СаНПиН.
Библиотека с читальным залом и книгохранилищем.
В библиотеке имеется учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Объекты спорта: В школе-интернате созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в школе имеется спортивный зал, тренажерный зал, игровая и спортивная площадка- многофункциональная, где проводятся уроки, спортивные мероприятия, соревнования. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения уроков и физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи, обручи, палки гимнастические, скакалки, гантели, коврики для занятий, лыжи и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо – физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учреждение обеспечено следующими видами обучения и воспитания:
– печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
– электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа,
4 интерактивные доски, сетевые образовательные ресурсы,)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
– наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
–демонстрационные (гербарии, муляжи,макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
–учебные приборы (глобус, компас и т.д.)
-тренажеры, спортивное оборудование и инвентарь.
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами:
Для проведения практических занятий в СОГБОУ «Вяземская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» функционируют кабинеты, залы, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.
-кабинет социально-бытовой ориентировки;
-кабинет младшего обслуживающего персонала;
-швейная мастерская;
-столярная мастерская;
-теплица;
-пришкольная территория.